В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
+7 495 781 93 93

О нюансах организации лечения за рубежом, о том, как отличаются взаимоотношения врача и пациента в разных странах, а также о преимуществах швейцарской и немецкой медицины рассказала Елена Мозгова, исполнительный директор компании Patient Management.

Елена, расскажите, пожалуйста, в чем особенности лечения за границей, в частности, в странах, с клиниками которых вы сотрудничаете?

Е: Только на первый взгляд кажется, что организовать лечение за границей легко. Казалось бы, вы обратились в международный отдел зарубежной клиники, и вас приняли. Но при этом подходе вы можете попасть на любого свободного врача. Как правило, клиника назначает штатного специалиста, потому что для нее это быстрее и удобнее. Выйти на врачей более высокой квалификации, авторитетных в той или иной области, таким образом достаточно тяжело. Наша компания  работает с зарубежными клиниками более 15 лет. Благодаря многолетнему опыту работы мы знаем особенности организации лечебного процесса в каждой стране, поддерживаем длительные контакты с лечебными учреждениями, а главное, имеем выходы на ведущих специалистов. Особенно это важно, если пациент изъявил желание пройти лечение в Швейцарии.

С чем это связано?

Е: Прежде всего со структурой швейцарского здравоохранения. В этой стране, помимо государственных клиник и частных лечебных учреждений, существует разветвленная сеть врачей, которых можно назвать врачами частной практики. Это специалисты, которые длительное время проработали в университетских клиниках, за рубежом — преимущественно в США. Имея большой опыт и широкий круг лояльных пациентов, такие врачи имеют возможность открыть свою практику и принимать в своем кабинете. Стоит отметить, что такие специалисты обязательно аккредитованы при клинике, иногда и не одной. Если врач в Швейцарии имеет частную практику и аккредитован при нескольких клиниках, это говорит о высоком статусе специалиста, о его авторитетности.

А если необходимо хирургическое вмешательство?

Е: Разумеется, у себя в кабинете врач самостоятельной практики проводит только амбулаторный прием пациентов и первичную диагностику, а серьезные исследования и процедуры, которые требуют пребывания  в  стационаре и наличия высоко технологичной аппаратуры, проводятся на базе клиники, в которой он получил аккредитацию.

Вы сотрудничаете с такими специалистами?

Е: Безусловно. Нельзя работать со Швейцарией и работать только с клиникой. В Швейцарии мы прежде всего обращается к специалисту. Как правило, это многофункциональный центр, в составе которого есть множество отделений — от реанимации до онкологии.

В Германии все проходит иначе?

Е: Да, я бы сказала, что в Германии мы через клинику «заходим» к врачу. Разумеется, и в Германии мы не просто звоним в клинику и просим предоставить любого врача, а обращаемся к конкретному врачу по конкретному направлению. При этом большая часть наших пациентов выбирает лечение именно в Германии. Это связано с тем, что, во-первых, Германия больше, а во-вторых, более доступна по цене. Сегодня предложение немецких клиник самое конкурентоспособное даже в сравнении со многими частными клиниками в России. Все больше и больше пациентов, приезжая в Германию, за те же деньги получают качественную немецкую медицину и сервис. К тому же клиники, принимающие иностранных пациентов, имеют отделение повышенной комфортности — 1–2-местные номера, специальное  питание.

А чем руководствуются те из ваших пациентов, кто выбирает Швейцарию?

Е: Швейцария — самая дорогая страна, но там пациенту обеспечивают более индивидуальный, может быть, более тщательный подход. Как сказала одна из наших пациенток: «В Швейцарии врач приходит к нам, а в Германии мы приходим к врачу». Для некоторых это очень важно. Врач принимает каждого пациента, как единственного, уделяя ему очень много времени. В Германии идеально выстроен лечебный процесс, однако в Швейцарии пациент — это прежде всего личный пациент врача, который им очень дорожит. Возможно, это связано и со структурой частных практик. Врач создает вокруг пациента некую защитную оболочку. В Германии все, что касается лечения, работает идеально, но своеобразной вишенки в торте там не будет. Некоторым пациентам нужен именно такой подход, такая особая врачебная забота. Еще одно большое преимущество швейцарского здравоохранения: там очень быстро внедряют все инновационные методы лечения.

Как происходит обращение за лечением за рубежом?

Е: Мы получаем запросы в любой удобной для пациента форме: это может быть и звонок, и электронное письмо, и личный визит. Мужчины чаще пишут, а женщины чаще звонят. Мужчина обычно сообщает в письме информацию, получает ответ, а следующим письмом принимает решение. При этом женщины более тщательно готовятся к поездке, чем мужчины. Мы получаем максимальную информацию от пациента о  его медицинской проблеме и  его пожеланиях. Конечно, нельзя не учитывать специфику заболевания. Так, мы знаем, что в  Швейцарии есть врач - проктолог, один из немногих в мире, который занимается определенной проблемой. Но если проблема не такая специфическая, мы прежде всего обсудим с пациентом, что более приемлемо для него прежде всего по цене. Иногда пациент хочет рассмотреть несколько вариантов из разных стран и тогда уже принять решение. После того, как врач ознакомился с медицинской документацией пациента, мы формируем предложение для пациента. Получаем ответ врача, информацию о клинике, на базе которой будет проходить данное лечение или обследование. После этого пациент принимает решение, согласен ли он или по какой-то причине отложит лечение. Как правило, если пациент обращается, то он уже настроен на поездку.

Есть ли какие-то нюансы по организации поездки? О чем должен позаботиться сам пациент?

Е: Пациенту необходимо только желание лечиться, и еще он должен сделать заявку. Все остальное  — покупку билетов, бронирование отеля или апартаментов, визовую поддержку  — мы берем на себя. Перед отъездом пациент  получает максимально подробную программу поездки, в  которой описан каждый заранее известный шаг по его медицинской программе. Если лечение требует длительного пребывания в стране, то мы содействуем в оформлении медицинской визы. Если человек задерживается в стране, имея в паспорте такую визу и справку от медицинского учреждения, он может получить в миграционной службе право находиться дольше стандартных 90 дней.

Кто ваш пациент? Насколько велик процент постоянных клиентов?

Е: Число пациентов, пришедших к нам и продолживших обслуживаться у нас, достигает 80%. К нам часто обращаются здоровые пациенты, которым нужна диагностика, которые следят за своим здоровьем. Люди, которые живут в России, привыкли обращаться к врачу, когда их что-то беспокоит. Приятно осознавать, что появляется все больше и больше людей, у которых есть чувство ответственности за свою жизнь. Больше это касается нового поколения, людей, достигших 30-летнего возраста. Они регулярно обращаются к врачам, даже не имея никаких жалоб. Раз в год летают на диагностику. За два дня они получают информацию о своем здоровье, на что обратить внимание, за чем наблюдать. Это большой плюс.